Существует несколько путей при поиске сайта для покупки: Каждый имеет свои преимущества и недостатки.
* форумы веб-мастеров. Самый доступный способ приобретения сайтов. Предложения новых и работающих сайтов. На первый взгляд предложений огромное количество. Когда начинаешь использовать методы по оценке сайтов (приводятся далее в статье), то понимаешь, что большинство предложений откровенный хлам, который и даром то не нужен. Да, периодически предлагаются качественные ресурсы, но на них моментально находятся покупатели (причем десятки). Дочитываешь описание, проверяешь какие-то характеристики сайта, готовишь вопросы к продавцу, возвращаешься на форум и узнаешь, что сайт уже продан. На форумах народ четко представляет, сколько стоит тот или иной сайт. Поэтому здесь нет шансов купить дешево, а шансы купить хлам относительно высоки.
* площадки по продаже различных типов готовых бизнесов. Ниже мы приведем список ресурсов. Надо сказать, что на сайтах этого типа предлагаются Интернет ресурсы по довольно высоким ценам. То есть это серьезные инвестиции. С учетом того, что Интернет развивается стремительно, часто непредсказуемо, алгоритмы основных поисковых систем претерпевают серьезные изменения несколько раз за год, а крупный капитал пытается захватить большинство ниш, то данный вариант инвестиций больше подходит для корпоративного уровня.
Покупать дорогие, пусть даже «устоявшиеся», сайты (вы найдете много предложений о продаже сайтов за 50 тыс., 100 тыс. долларов и выше), с моей точки зрения, слишком рискованно. Простой пример: несколько последних лет все (точнее, большинство) владельцев сайтов занимались активным обменом ссылками, а последнее изменение алгоритма Google (Jagger) положило практически конец взаимным ссылкам (поисковая система их просто игнорирует). Еще один пример: песочница все того же Google. Туда попадают не только новые сайты, но и сайты, которые начинают активно оптимизировать их (новые) владельцы.
* поиск в Интернете сайтов, которые соответствуют критериям ваших интересов и контакт с их владельцами с предложением о покупке их ресурсов (контактную информацию можно получить через службу whois). При использовании этого метода вы должны четко представлять, что вам надо, чтобы ограничить зону поиска. Также как и в двух вышеприведенных способах вы должны использовать определенные инструменты и методы, чтобы оценить потенциал приглянувшегося вам сайта. В отличие от первого метода, когда продавцы прекрасно знают рыночную цену ресурса, здесь есть небольшой шанс купить по цене ниже рыночной.