Оценка авторитетности страницы для размещения ссылки С помощью открытых индикаторов (тИЦ и PageRank) мы можем оценить, насколько выгодно разместить ссылку на продвигаемый сайт на той или иной странице. Тематический индекс цитирования Яндекса характеризует сайт целиком, в то время как PageRank предоставляет информацию об авторитетности конкретной страницы. Чем выше эти величины — тем лучше.
К сожалению, не представляется возможным привести какие-то количественные зависимости между значениями тИЦ и PageRank страниц, на которых размещаются ссылки, и влиянием этих ссылок на позиции продвигаемого сайта в результатах поиска. Слишком уж велик разброс вариантов.
Существует еще один показатель, который необходимо учитывать, — это количество внешних ссылок со страницы. Если вспомнить, что PageRank характеризует вероятность появления пользователя на странице, то рассуждения можно продолжить.
Пусть на странице A имеется всего одна ссылка — на страницу другого сайта B. В этом случае вероятность того, что если пользователь перейдет со страницы A на другой сайт, то это будет именно сайт B, равна 100%. Если же на странице A разместить дополнительно ссылки на сайты C, D и E, вероятность того, что если пользователь перейдет на другой сайт, то это будет именно на сайт B, уменьшится, так как возможных вариантов уже не один, а четыре.
Чем больше внешних ссылок, тем меньше ссылочный вес, передаваемой каждой из них, тем меньше влияние каждой такой ссылки на ранжирование в поисковой выдаче. Поэтому нужно стремиться размещать ссылки на продвигаемый сайт на страницах с минимальным количеством ссылок на другие сайты, но с максимальным PageRank и максимальным значением тИЦ сайта-“донора”.
Далее мы рассмотрим, какие ссылки надо размещать для продвижения в результатах поиска.