Оптимизация сайта - бесплатный инструментарий (часть 2)
(февраль 2006) Copyscape – позволяет проверить уникальность содержания ваших страниц. Известно, что поисковые системы очень эффективно борются с идентичным содержанием. Если у вас большинство страниц содержит заимствованные статьи и новости, то можно забыть о бесплатном трафике с поисковых систем – ваш сайт будет находиться в глубине индексов. Также очень полезная вещь при поиске воришек, которые могли без разрешения позаимствовать ваши материалы.
HTML and CSS Validators – проверка ликвидности кода HTML и CSS. Хотя по мнению большинства оптимизаторов на сегодняшний день этот фактор никаким образом не влияет на положение страниц в поисковых системах.
AdSense Earnings Query – Google Adsense не разрешает разглашать информацию о заработанных средствах, но данный инструмент позводяет увидеть цифры в разрезе по отраслям. Возможно, субъективен, но как дополнительный источник информации очень полезен.
One Way Links – проверка односторонних ссылок (требуется Google API key – получаете быстро и бесплатно в режиме онлайн). Как известно, значение взаимных ссылок уменьшается с каждый днем, чего не скажешь об одностронних.
Google Banned – если есть сомнения, что вас выбросили из индекса Google, то воспользуйтесь этим инструментом, чтобы проверить свои догадки.
Age of Website – позволяет проверить возраст доменного имени. Поисковые системы (в частности, Google) придают определенное значение возрасту домена - чем старше, тем лучше.
Keyword Difficulty Tool - отличный инструмент при подборе ключевых фраз для оптимизации. Использует целый ряд факторов (три первых ставки в Overture и т.д.). В результате анализа выдает результат в процентом отношении и разъяснения. Кроме этого, выдает таблицу первой десятки по этому ключевому выражению в Google и Yahoo! с подробными данными об их ссылках и других факторах, что позволяет оценить ситуацию об уровне конкуренции и шансах успешно оптимизировать сайт по этому словосочетанию.
Google Sandbox Tool - наличие определенных фильтров по отношению к новым сайтам, а также сайтам, которые подвергаются активной оптимизации, в Google признали. Этот инструмент должен вам помочь узнать: ваш сайт все еще там или нет.
Free network of site owners to share advertising space - очень полезный инструмент для новых сайтов в целях его рекламы и увеличения количества посетителей. Вы регистрируетесь и размещаете на своем сайте определенный код (на вашем сайте рекламное место получают другие ресурсы. Реклама имеет формат ссылок или баннеров – на ваш выбор). Вы в свою очередь будете рекламировать себя на сайтах, которые принимают участие в этом сервисе. Количество показов вашей рекламы зависит от нескольких факторов (в том числе и от количества заиндексированных Google страниц вашего сайта). К сожалению, данный сервис может рассматриваться как краткосрочный вариант продвижения сайта и именно на начальном этапе оптимизации. Причина – Matt Cutts, сотрудник Google, его официальный «рупор», в своем блоге написал о том, что сайт одного из веб-мастеров был исключен из индекса Google именно по причине участия в этой линкообменной сети.
Page rank update list – посетите эту страницу, чтобы узнать когда прогнозируется очередное изменение алгоритма Google или обновляются данные о ссылках. Приведенные данные – это прогноз. Кроме того, вы можете просмотреть историю предыдущих изменений по дате.
Archive.org – «машина времени» Интернет. Полезен во многих случаях: планируете приобрести сайт? Посмотрите есть ли о нем данные, как долго он в архиве, полистайте его старые страницы. Проводите анализ конкуренции, посмотрите какие изменения внесли конкуренты со временем. И т.д.
Вышеприведенные инструменты – это лишь верхушка айсберга (ведь есть еще много полезных платных сервисов). Почему именно они попали в обзор? Потому что автор этого материала пользуется именно этими инструментами в своей повседневной работе и считает их наиболее полезными и удобными. То есть выбор совершенно субъективный.