Кто такой – менеджер соц медиа?
Июль 15, 2008 Социальные сайты (digg.com, del.icio.us, stumbleupon.com и т.д.) довольно популярны на протяжении нескольких лет. При этом они пользуются популярностью как у пользователей, так и у Интернет маркетологов.
Даже Google не скрывает того, что ссылки приобретенные посредством использования социальных сайтов высоко ценятся
Как следствие, появилась новая должность во многих Интернет компаниях и SEO агентствах – Менеджер соц медиа.
Цель его деятельности ясна изначально – популяризировать бренд, получить на сайт небольшой процент от огромного числа посетителей социальных сайтов, а также некоторое количество ссылок, благодаря проводимым кампаниям (при этом получение ссылок во многих случаях является приоритетным видом деятельности для менеджера). Но что и как делает этот менеджер для достижения поставленных целей – было не всегда понятно.
Для того, чтобы попытаться ответить на вопрос – кто же такой этот менеджер соц медиа был организован опрос целого списка известных онлайн персон. Как оказалось, многие видят менеджеров соц медиа в своем ракурсе.
Можно цитировать многие из определений. Мне ближе определение, которое наглядно привел Майкл Грей:
«Соц медиа маркетолог должен владеть рядом навыков. Прежде всего, он должен разбираться в том, что привлекает посетителей того или иного соц сайта, какого плана материалы близки аудитории. Те статьи, которые популярны на digg.com вовсе не обязательно будут также популярны на reddit. Причина этого кроется в разной аудитории (интересы, вкусы, предпочтения), которая посещает эти сайты. То есть менеджер соц медиа знает об этих различиях и учитывает их при разработке соц кампаний, материалов, видео и графики.
Следующим важным качеством, которым обязан владеть менеджер соц медиа – это понимать, что делает материалы единицей вирусного маркетинга. Для многих компаний соц медиа – это новый канал для продвижения существующих маркетинговых лозунгов. По этой причине они почти никогда не преуспевают с соц медиа.
Например, статья «10 причин почему Вам нужна дорожная страховка» изначально обречена на провал в соц медиа – она не интересна, не шокирует, не несет в себе основных вирусных элементов.
А вот статья под названием «10 человек, которые пожалели о том, что не приобрели дорожную страховку» с использованием фото крушения самолетов на взлетной полосе или видео с чемоданом, который выпадает, и его содержимое разлетается по той же взлетной полосе – имела бы намного больше шансов стать популярной в соц медиа.
И, наконец, понимание того, что менеджер соц медиа должен сам быть частью соц сайтов. Невозможно прийти на соц сйт, разместить 1-2 статьи и получить массу ссылок»